А что мне подарили, а что мне подарили...!
*в полнейшем восторге*
Письменное творчество никогда не будет моим коньком, потому я искренне преклоняюсь перед красивыми текстами...
От дорогой
~Разбойница~ спасибоспасибоспасибоВоимир уже подходил к деревне, когда тяжелая туча, с утра закрывающая всё небо, наконец разродилась дождем. Сквозь грохот грозы послышался нарастающий стук капель: от легкого и быстрого, будто полет бабочки, до тяжелых ударов, словно с поля боя. Уже через несколько минут мир надежно скрылся за серым пологом, а Воимир с верной Молницей промокли до последней косточки.
Идти по быстро раскисающей дороге было сложно, но, на их счастье, первое же здание оказалось корчмой.
Передав Молницу парнишке-конюху, Воимир зашел внутрь. В корчме было людно и шумно, на столах горело несколько плохоньких, пахнущих прогорклым жиром свечей. За небольшими, затянутыми пузырем окнами вовсю бушевала гроза.
читать дальше- Не след в такую погоду из дому выходить, - заметил корчмарь. - Что пожелает знатный путник?
Путник пожелал медовухи и сел к общему столу. Медовуха оказалась такой же скверной, как и сегодняшняя погода.
- ...А в те времена, - говорил невысокий седой человек, прихлебывая из кружки брагу, - жил великий воин да могучий, и звался он Мирослав. Много подвигов ратных совершил он...
Когда-то жил такой вот Мирослав. Скитался по миру да славил себя. Да что толку с этих подвигов, коль как не приди домой - пусто да тихо, и никто воды не подаст, никто огонь не зажжет.
- И однажды ехал он мимо деревни, что Заречье звалась.
Тихая деревушка. Пологий зеленый берег, спускающийся к реке. Старушка Беата, нездешняя, что люди чаклункой звали. Говорят, пришла издалека ещё за жизни их дедов, да так и осталась жить. А мне нагадала - смерть.
- Да на выезде из деревни застал Мирослава ливень, да такой, что ни один порядочный человек кота на улицу не выгонит. Тож заехал он под навес, аж ты ба - девушка бежит...
Невысокая, русая, волосы намокли и растрепались, но так она улыбалась... Словно дождь из золота был. Подбежала, поставила крынку с молоком - мокрая юбка сапоги задевала. Улыбнулась. И понял я, что не уеду без неё.
- То была Чеслава, Яркова дочь. Но отец её желал за парня местного выдать...
И правда, что за судьба для дочки - век сидеть да героя ждать? Так и уехал я ни с чем. А она, должно быть, за того и вышла.
- И вот сразила однажды Мирослава стрела в честном бою...
Но не смертельно. Героев так не убивают. Только стрела, а не встать и не дойти, солнце палит - припаливает к земле, не встать, а над головой с отвратительными воплями кружат вороны. Только в сказаниях суждена нам красивая гибель.
- Но, говорят, хоть и не знала того Чеслава, да смогла почувствовать, что умирает любимый. И поднялась, и обернулась сизой тучей...
Чтоб жил он вечно.
- Напоила Мирослава, и ожил он. Говорят, жив и по сей день. А она хранит его.
И, говорят, когда приходит туча, а следом идет человек - это Чеслава с Мирославом. Вечный дождь.
Воимир отставил кружку. Старика за столом уже не было, но вряд ли кто-то это заметил.
А за окном шел дождь...
я так рада *_*